Автоматы по продаже питьевой воды совсем недавно, на прошлой неделе, появились сразу в нескольких местах по проспекту Анатолия Дериглазова.
Незадолго до начала первого зимнего месяца, жители многоквартирных домов микрорайона “Северный”, возвращаясь с работы, заметили у своих подъездов необычные сооружения, в виде синих «шкафов» с громким названием “Родник у дома”.
Как же «пробились» эти родники сразу у нескольких домов? Кто разрешил и какая от них польза? Такие вопросы в этот день обсуждали наши жители, проходя мимо питьевых автоматов.
Автоматы по продаже питьевой воды – бизнес не новый. Уже в нескольких регионах России питьевая вода продается таким образом. Если судить об отзывах – данный вид бизнеса весьма прибыльный.
Надо признать, что и вложения в данный вид бизнеса весьма серьезные. Прежде всего на покупку самого автомата. Его стоимость превышает 100 тысяч рублей
Автоматы для воды подключаются к системе водоснабжения здания (холодная вода + канализация), электроэнергии. Система очистки состоит: 3-и предварительных фильтра, мембран обратного осмоса, постфильтр (постугольный), минерализатор, УФ лампа в баке для воды, система озонирования. По сути это ящик с продвинутой системой фильтрации для обыкновенной воды из под крана. В результате очистки вода становится пригодной для питья в “сыром” виде. Интересно конечно было бы проверить данные автоматы в начале этого года, когда проспект был охвачен паникой по поводу качества воды. Но тогда их здесь еще не было.
И вот и в Курске появились автоматы по продаже воды. Первопроходцем внедрения данного бизнеса у нас на проспекте стало ООО «Курский ключ здоровья». Именно этой организации принадлежат данные вендинговые автоматы. Цена воды за 1 литр – 4 рубля. Весьма не маленькая сумма, при рекомендуемых 2-3 рубля производителями данных автоматов. При том, что по информации этих же производителей цена очистки 1 литра питьевой воды таким способом не превышает 15копеек.
Законность установки у подъездов жилых домов действительно вызывает вопросы. Почему разместили по сути стационарный торговый павильон, пусть и с автоматической системой расчетов, на общедомовой территории без согласования с владельцами квартир? Кто контролирует качество воды и с какой периодичностью будут отбираться пробы? А почему собственно автомат по продаже воды? А если, допустим, гражданин Сидоров из 17 дома не хочет пить воду из автомата, а хочет пить боржоми? И почему собственно автомат разрешили поставить ООО «Курский ключ здоровья», а не другой организации? К кому должен обратиться все тот же гражданин Сидоров из дома №17, чтобы ему разрешили рядом поставить автомат по продаже боржоми? Или другим можно, а Сидорову нельзя?
Конечно, мы привели вопросы в шуточной форме, но нам хотелось бы получить на них не шуточные ответы. Собственно мы, жильцы проспекта Дериглазова, не против экспериментов по установке вендинговых автоматов. Уверены, что автоматы для питьевой воды обретут здесь постоянных клиентов, но нам хотелось бы, чтобы впредь учитывалось мнение жителей домов при размещении торгового оборудования на общедомовой территории.
А сколько нужно доплатить за воду в УК Северная, чтобы нам сразу в квартиры подавали такую очищенную воду? Наверно дешевле поставить современную водоочистку и получать качественную воду в дома напрямую, чем покупать в автомате.
Здравствуйте! Я не против чистой воды в принципе, но как то пить ту же воду из под крана, пусть и очищенную по цене 4рубля*1000литров=4000 рублей за 1 м3!!! Нет желания. При том, что 1м3 питьевой воды стоит 19,30руб! Не очень ли цену завысили? Купил за 19 рублей – продал за 4000!!!!
Мы, как жители проспект Дериглазова очень возмущены!!!!!
Во первых – никто с нами ничего не согласовывал
Во вторых – на наш взгляд эти автоматы просто уродуют территорию около дома, и мы уверены что автоматы будут еще одним источником мусора около подъезда!
В третьих – мы не понимаем их смысла – ведь хорошую воду можно купить с доставкой и намного ниже по цене!!!!
Наше мнение – просто тот, кто установил автоматы, сделал кому то небольшой, а может быть и большой откат!!!!!
Если такой автомат поставят рядом с нашим подъездом или будут продолжать ставить около других домов, мы обойдем все инстанции, завалим жалобами УК и КПД!!!! И МЫ ДОБЬЕМСЯ ЧТО БЫ ЭТИ АВТОМАТЫ УБРАЛИ!!!!!!
А не кажется ли вам, что именно поэтому был выброс информации по поводу некачественной воды? Типа люди травятся водой из под крана… А на самом деле людей подводят к мысли, что надо купить их чудесную суперочищенную воду? И вообще кто будет получать прибыль за аренду этого клочка земли? Как было сказано выше, общедомовыми территории?
мы производм такие автоматы в ростове сами но цена у нас в два раза ниже и соответствено цена на воду получается 2 руб за литр technoplat61
Добрый день!
Ярых сторонников данных аппаратов, прошу учесть, что не всем такое соседство по душе и размещаются они с нарушением сразу нескольких норм законодательства!
Живя в 21 веке и в городе благодаря действиям “предпринимателей”, попустительству контролирующих организаций и с согласия управляющих компаний, современный город превращают в деревню, где люди ходят за водой, с “ведрами” на улицу. Данные аппараты портят фасады зданий, подъезды и другое общее имущество собственников.
Размещают их и во дворах и на фасадах жилых домов покупая воду за 31,62 руб./куб.м в 1 кубе 1000 литров те по 0,03 рубля/литр и путем не хитрых манипуляций перепродавая её за 3 и более рубля за литр, = 3000 рублей за куб= 1000% наценки!
Ниже укажу нарушаемые нормы законодательства, статьи и форму жалобы с указанием организаций куда их нужно направлять:
1. В соответствии с ч. 4 ст. 36 ЖК РФ и п. 3 ч. 2 ст. 44 передача общего имущества собственников передается в пользование иным лицам по решению собственников помещений, принятому на общем собрании таких собственников и только в случае, если передача не нарушает законные права и интересы граждан. – как правило Управляющие Компании представляют за решение собственников помещений, представляют решение совета дома, якобы это законно – НЕТ, любые такого рода решения, порядок цен определяется только на общем собрании жильцов.
2. В соответствии с п. 2.10. раздела II «Гигиенических требований к участку и территории жилых зданий при их размещении» СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых. О дополнительном надзоре за вышеуказанным запретом указано в письме Роспотребнадзора от 07.12.2011 «Об организации надзора за условиями проживания населения РФ».
3. Размещение торгового автомата также осуществлено с нарушением п. 8.22 и 8.24 П 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, торговля осуществляется без использования одноразовой тары, в грязную тару покупателей.
4. Согласно пункту 6 статьи 2 Закона о торговой деятельности нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 10 Закона о торговой деятельности).
5. Согласно второму абзацу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту – те ТОЛЬКО для проживания, а не для размещения нестационарных торговых объектов.
6. Согласно пункту 6 статьи 2 Закона о торговой деятельности нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 10 Закона о торговой деятельности)
7. В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.
Из части 1 статьи 19 закона о рекламе следует ,что наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Таким образом, баннеры и сам аппарат по реализации воды должен быть размещен в соответствии со ст. 19, а именно с согласия собственников многоквартирного дома. Более того, в соответствии с п.5.8. ст. 19 Закона о рекламе, размещение рекламных конструкций должны быть согласовано в органах местного самоуправления. Разрешений на размещение рекламных конструкций управляющей компанией также не было представлено, из чего делается вывод о незаконном размещении рекламы на фасаде здания.
Судебная практика по аналогичному вопросу (Решение по делу № А43-27016/2016 подтвержденное решением арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 ноября 2017 года).
Для тех, кто хочет убрать этот объект со своего дома, вот форма заявления и адреса организаций куда их надо подать:
В Управление Государственной жилищной инспекции
Свердловской области
620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101
Копия: Прокуратура РФ по г. Екатеринбургу
620137, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д. 5а
Копия: Управления Роспотребнадзора по Свердловской области,
620075, г. Екатеринбург, ул. Мичурина, д. 91
Копия: Администрация г. Екатеринбурга
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга
620014, Екатеринбург, улица 8 Марта, дом 8б
От ____________________________________,
г. Екатеринбург, ул. _______________________,
д. __, кв. __
тел. _________________
e-mail: _____________
Жалоба.
Я, ___________, являюсь собственником квартиры по адресу: Екатеринбург, ул. __________________, д. ____, кв. ___.
Управление многоквартирного жилого дома, осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания ______________, гор. Екатеринбург, ул. __________, д. __, тел. _________
26.02.2019 г. месту нахождения многоквартирного дома по адресу: ____________________, д. _____, на фасаде стены у подъезда № _, был установлен объект движимого имущества – автомат по реализации питьевой воды компании _____________________ .
Установка торгового автомата на фасаде многоквартирного дома способствует образованию мусора и наледи на тротуаре в зимний период, увеличивает пешеходный трафик, в том числе не проживающими в этом доме и подъезде, изменение конструкции фасада носит не эстетичный вид, не говоря уже о конструктивном вмешательстве в капитальное строение. Данные факторы, совместно с воздействием влаги на фасад и иное имущество жителей, влечет нарушение прав жителей подъезда и всего многоквартирного дома.
На обращение с требованием обосновать размещение торгового объекта на территории двора жилого дома, управляющая компания ООО «Территория-Запад» ответила, что пройдены все согласования с жильцами жилого комплекса, а также было приложено решение совета многоквартирного дома (протокол заседания представителем совета МКД собственников жилья ____________________), в соответствии с которым принято решение о даче согласия на размещение торгового аппарата.
В соответствии с ч. 4 ст. 36 ЖК РФ и п. 3 ч. 2 ст. 44 передача общего имущества собственников передается в пользование иным лицам по решению собственников помещений, принятому на общем собрании таких собственников и только в случае, если передача не нарушает законные права и интересы граждан.
Ознакомившись с представленным протоколом, считаю, что данное решение не относится к компетенции представителей совета МКД, поскольку идет в разрез с действующим законодательством и интересами жильцов.
Также вызывают сомнения и подписи остальных лиц, поскольку вопрос размещения торговых аппаратов на согласование не выносился, информации об этом нигде не было размещено. Голосования общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросу размещения торговых аппаратов не проводилось.
Мне как жильцу, представляется сомнительным экономическая целесообразность размещения торгового автомата за 2000 рублей в месяц, при значительном объеме занимаемых площадей (фасад, подъезд, подвальные помещения), при вмешательстве в коммуникации дома и возникающим риском аварий, в связи с чем полагаю, размещение проведено в интересах определенного круга лиц, а не жильцов дома.
Управляющей компанией также было сообщено, что данный автомат подключен к сетям общего пользования жилого дома, однако, осуществляет расчеты за потребленные услуги самостоятельно, тем не менее, информации о заключенных договорах, установке поверенных счетчиков, и осуществлении взаиморасчетов с энергоснабжающими организациями информация не предоставлена, из чего делается вывод о возможном потреблении ресурсов за счет жильцов дома.
Более того, реализация воды осуществляется в нарушение действующих норм в области санитарно-гигиенического благополучия населения.
В соответствии с п. 2.10. раздела II «Гигиенических требований к участку и территории жилых зданий при их размещении» СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых. О дополнительном надзоре за вышеуказанным запретом указано в письме Роспотребнадзора от 07.12.2011 «Об организации надзора за условиями проживания населения РФ».
Размещение торгового автомата также осуществлено с нарушением п. 8.22 и 8.24 П 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, торговля осуществляется без использования одноразовой тары, в грязную тару покупателей.
Дополнительно хотелось бы отметить, что размещенный аппарат по продаже воды выполнен в корпоративном стиле ООО «Водоробот», имеет отдельную подтсветку, имеет полную информацию о продавце воды, дополнительно к самому аппарату на стенах дома размещены баннеры содержащие тексты и изображения, направленные на поддержание интереса к продвигаемому продукту.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.
Из части 1 статьи 19 закона о рекламе следует ,что наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Таким образом, баннеры и сам аппарат по реализации воды считается рекламой и должен быть размещен в соответствии со ст. 19, а именно с согласия собственников многоквартирного дома. Более того, в соответствии с п.5.8. ст. 19 Закона о рекламе, размещение рекламных конструкций должны быть согласовано в органах местного самоуправления. Разрешений на размещение рекламных конструкций управляющей компанией также не было представлено, из чего делается вывод о незаконном размещении рекламы на фасаде здания.
В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Таким образом, считаю размещение торгового автомата по реализации воды, осуществлено с нарушением действующих жилищных, гражданских, административных и санитарно-эпидемиологических норм, в разрез интересам и правам жильцов.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
1. Провести проверку по фактам, изложенным в настоящей жалобе.
2. В случае подтверждения фактов нарушения действующего законодательства принять меры по защите прав жильцов – демонтажу торгового автомата по продаже воды.
3. Принять меры санкционного воздействий к нарушителю действующего законодательства в области жилищного и санитарного законодательства.
Ответ на жалобу и проведенных мероприятиях прошу направить на адрес регистрации заявителя или на электронную почту:
С уважением, ____________________ 2019 г.
Приложение:
1) Документы о собственности на квартиру.
2) Фотографии.
3) Письмо в УК.
4) Ответ УК от __ марта 201__ г.
5) Протокол № 1 Заседания правления совета МКД от 14.02.20199 г.
6) Судебная практика по аналогичному вопросу (Решение по делу № А43-27016/2016 подтвержденное решением арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 ноября 2017 года).