Глава города Курска Николай Овчаров сообщил, что в конце ноября на пассажирском маршруте к проспекту А. Дериглазова появится первый в г.Курске электробус.
Преимущества электробуса очевидны – он экологически безопасен, стоит дороже обычных автобусов и троллейбусов, но зато дешевле в эксплуатации. По крайней мере, так утверждают производители чуда техники – компания «Тролза» из города Энгельса.
Электроэнергии он потребляет меньше, чем троллейбус. А по сравнению с автобусами его эксплуатация стоит в 3,5 раза дешевле. К примеру, если срок окупаемости автобуса составляет в среднем 5 – 7 лет, то у электробуса – он всего 4 года.
Кроме того, по словам производителей, их техника долго не потребует ремонта. Если же какая-то неисправность и появится, то на ее устранение уйдет минимум времени, так как есть возможность проведения моментальной диагностики состояния автомобиля.
Доставить первый электробус в Курск планируют 21 ноября 2018года. И, теоретически, через несколько дней он уже сможет выйти на маршрут. Всего электробусов будет пять. Остальные должны поставить в течении 3 месяцев
Предполагается, что днем электробус будет катать пассажиров, а ночью – становиться на подзарядку.
Каким будет курский электробус.
Длина: около 12 метров.
Ширина: 2,5 метра.
Высота: 3,3 метра.
Масса: 18 тонн.
Скорость – до 80 км/ час (но в городе она будет ограничена – 60 км/ час).
Число мест для сиденья: 21 – 23.
Общее количество пассажиров, которое умещается в салоне – 96 человек.
Количество километров, которые он сможет проехать без контактной сети: 20 км.
Время зарядки: около 5 часов.
Несмотря на то, что электробус расшифровывается как электрический автобус, этот транспорт больше похож на троллейбус. По крайней мере, по словам производителей, управляется он практически так же. Отличие электробуса от троллейбуса в том, что снабжение электроэнергией в нем осуществляется не через токоприемники («рога»), а от аккумуляторных батарей.
Ну что, доставили? По какому маршруту ходит?